Главная » 2014 » Май » 3 » Пищевая добавка победила вирус птичьего гриппа
19:35
Пищевая добавка победила вирус птичьего гриппа

Американские исследователи обнаружили, что пищевая добавка может подавлять развитие нового смертельно опасного штамма вируса птичьего гриппа H7N9.

Как оказалось, соединение, широко используемое в качестве консерванта, способно связываться с той частью вируса, которая никогда не была мишенью антивирусных препаратов. Это дает надежды на эффективность данного вещества в отношении лекарственно устойчивых штаммов вируса птичьего гриппа. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Как отмечают исследователи, только одна вспышка птичьего гриппа H7N9 в Китае этой весной унесла жизни более 20 % заболевших, в связи с чем необходимость разработать новую противовирусную терапию на настоящий момент имеет решающее значение.

Вирус гриппа проникает внутрь клетки-хозяина благодаря своему специфическому белку - гемагглютинину, который действует в качестве ключа, открывающего рецепторы на поверхности клетки. Если этот протеин не работает, вирус оказывается неспособным проникнуть в клетки и инфицировать их.

Ученые из университета Иллинойса в Чикаго (США) провели эксперименты с ослабленным штаммом вируса H7N9 и выяснили, что пищевая добавка - антиокислитель трет-бутилгидрохинон (E319) - разрешенная к использованию министерством здравоохранения США, «прилипает» к петлеобразной области молекулы гемагглютинина, защищая таким образом клетки от заражения вирусом. По словам исследователей, петля на молекуле вирусного белка представляет собой новую терапевтическую мишень для борьбы с возбудителем птичьего гриппа.

«Известно, что трет-бутилгидрохинон имеет противовирусный эффект на штаммы вируса семейства H3. Когда произошла вспышка H7N9, мы решили изучить его влияние и на вирусы H7», - процитировал Medical Xpress слова автора исследования Майкла Кэффри (Michael Caffrey).

На настоящий момент ученые ищут способы повысить эффективность трет-бутилгидрохинона и предлагают добавлять это вещество в корма для птиц. Также они собираются исследовать безопасность этого консерванта и стабилизатора при его потреблении в больших дозах.

Просмотров: 231 | Добавил: retpasichit1976 | Рейтинг: 3.3/3